Расскажу о самом принципе изготовления листьев. Из светлого зефирного неистонченного фоамирана вырезаем заготовку под размер листа и вырезаем нужную форму рисунка. Из зеленого зефирного истонченного фоамирана вырезаем две детали рисунка, причем эти детали на два-три миллиметра больше, чем отверстие на заготовке из светлого фоамирана.
Вот несколько вариантов шаблонов листьев с рисунком.
- №1,2,3,4,5 - пример формы листа с вырезанной внутренней частью; такая деталь вырезается в единственном экземпляре из белого или цвета айвори зефирного фоамирана;
- №1а,2а,3а,4а,5а - внутренняя часть (рисунок на листе); вырезается из зеленого зефирного фоамирана, обязательно истонченного, в количестве двух штук. Размеры деталей №1 и №1а рассчитаны уже с увеличением внутренней части (рисунка 1а).
Изготовление листьев
Итак, возьмем отрезок зефирного фоамирана цвета айвори или белого и тонируем с одной стороны в зеленый цвет. Я буду тонировать мягкой масляной пастелью нескольких цветов, так как у меня нет темно-оливкового цвета. Вы можете сразу взять темно-оливковый цвет пастели №236,238,227,228,241.
Далее истончим привычным способом окрашенный отрезок фоамирана. Кладем лист фоамирана между двумя листами плотной бумаги и проглаживаем с нажимом с двух сторон на максимальной температуре утюга. Затем дополнительно прокатываем любым предметом, например, стаканом. Даем немножко времени остыть бумаге и фоамирану, достаем фоамиран.
Затем берем шаблон листа, например, №1 и №1а.
Отрезаем кусочек зеленого истонченного фоамирана под размер внутренней части (рисунка) так, чтобы можно было вырезать две детали. Далее складываем отрезок фоамирана пополам неокрашенной частью внутрь, переводим или сразу вырезаем по шаблону деталь №1а. Если будете вырезать деталь №1 по отдельности каждую, то следите, чтобы при совмещении двух деталй №1а окрашенные части были снаружи.
Теперь для того, чтобы с двух сторон листа рисунок совпадал, в нескольких местах строго по центру деталей 1а нанесем секундный клей, - наносим не слишком много клея, только каплю, - и зафиксируем. Должна получиться деталь со свободными краями по всему периметру.
Затем возьмем отрезок неистонченного зефирного фоамирана белого или молочного цвета размером немного больше шаблона. Перенесем рисунок на фоамиран и вырежем. При этом лучше не вырезать пока саму форму листа, так будет удобнее.
Теперь вставим в вырезанное отверстие внутренний рисунок таким образом, чтобы отвестие в фоамиране закрывала с двух сторон деталь рисунка. При этом важно следить, чтобы по всему периметру отверстия было наложение рисунка, рисунок будет на два-три мм больше отвестия. Проконтроливать равномерное распределение по краям можно на просвет.
Затем нужно склеить все детали вместе. Аккуратно кладем заготовку между двумя листами пекарской бумаги (кальки), сверху накрываем плотной бумагой с двух сторон. Проглаживаем утюгом на максимальной температуре, хотя смотрите по мощности утюга, чтобы не сжечь фоамиран, с небольшим нажимом с двух сторон до тех пор, пока детали не склеются. Затем убираем бумагу и прокатываем стаканом или другим подручным предметом. Далее кончиком утюга проходим по стыку зеленого фоамирана и еще раз прокатываем.
Важным моментом является склейка всех частей, следите за тем, чтобы стык максимально впаялся в белый фоамиран и чтобы не было заметно склейки. Иначе будет похоже на аппликацию.
Далее нам нужно нанести прожилки на лист. Я воспользуюсь универсальным молдом листа. Для этого уменьшим температуру утюга, поставим чуть-чуть больше 2. С одной стороны заготовки я убираю кальку. Располагаю заготовку в нужном положении на молде. Рисунок может находиться и не по ценру центральной прожилки. Ставлю на кальку утюг и прогреваю фоамиран покачивающим движениями с одной стороны в другую, так как у меня молд не плоский. При этом не надо делать нажим и стараться не передержать утюг, иначе образуются дырки на заготовке. Затем убираем утюг и придавливаем с нажимом ладонью, при этом лучше подложить под ладонь ткань, так как бумага горячая. Далее можно аккуратно снять кальку и еще раз продавить пальцами все протожилки.
Затем вы можете вырезать форму листа, приложив шаблон. А можно сделать еще проще. Сложим заготовку пополам по центральной прожилке и вырежем нужную форму и размер листа, при этом также вырезаем ножку у листика.
Теперь немножко оживим листик. Слегка растянем лист по краям, далее сложим вдоль пополам по центральной прожилке и выгнем. Можно пальцами вдоль прожилки немножко выгнуть лист, только делайте это аккуратно, чтобы не прорвать его. И немножко подкрутим и вытянем кончик листа.
Далее возьмем небольшой отрезок проволоки и вклеим в ножку листа, можно захватить пару миллиметров выше ножки, лишнее срежем.
Затем обмотаем тейп-лентой (лучше белого цвета) ножку листика примерно на 2,5-3 см вниз. При этом начием обмотку чуть ниже ножки, затем поднимаемся вверх и спускаемся вниз.
Тонируем ножку листа. Я возьму неколько цветов мягкой масляной пастели (238- светло-коричневый, 239- коричневый, 209 - кармин). Тонируем ножки всех листиков.
Сборка
Подготовим флористическую проволоку № 24, тейп-ленту белого цвета разрежем пополам. Для начала разложим листочки в порядке сборки, а так как я делала по два листочка с одинаковыми рисунками, то я их буду располагать в разных рядах. Если вы делали каждый листик с разным рисунком, то можно располагать листочки как угодно.
Веточка начинается с двух листочков, располагаем их друг напротив друга, отгибаем проволоку на 1-1,5 см (можно сделать один листик выше другого), и скрепляем их тейп-лентой. От места соединения листочков, опускаясь вниз, обматываем тейп-лентой проволоку на 3,5-4 см.
Листья на стебле имеют супротивное расположение. То есть следующие листья мы будем крепить на расстоянии 3,5 - 4 см от предыдущих, располагая их не просто ниже предыдущих, а еще и с другй стороны, так, как на фото. Таким же образом, как и у предыдущих листьев, отгибаем черешок и крепим тейп-лентой.Таким образом прикрепим все листья.
Далее продолжим и удлинним стебель. Отрежем нужный отрезок проволоки и закрепим при помощи тейп-ленты очередной лист. У меня он последний, вы можете удлиннить стебель в любом месте. Затем прикрепим его к основной ветке. Теперь я обмотаю тейп-лентой весь стебель до конца.
Для того чтобы выровнять и утолщить стебель, еще раз обматываем весь стебель тейп-лентой.
Изготовление стебля
Затем тонируем стебель. Я буду тонировать масляной пастелью, вы тонируете удобным для вас красителем. Буду использовать следующие цвета пастели:
- 238 - светло-коричневый,
- 239 - коричневый,
- 209 - кармин,
- 236 - темно-коричневый.
Поправляем листья на ветке. А также лучше на этом этапе сделать изгиб стебля, чтобы избежать случайных трещин. Я изгибала стебель после покрытия лаком.
Далее возьмем матовый акриловый лак и покроем весь стебель. Даем лаку хорошо высохнуть.
После полного высыхания лака еще раз тонируем стебель теми же цветами пастели. После покрытия лаком стебель стал более гладким, а также, проходя второй раз по стеблю, делаем еще более насыщенной тонировку.
Затем еще раз покроем матовым лаком. Дадим время высохнуть. После такой обработки лаком стебель приобретает умеренный глянец.
После полного высыхания лака я придала веточке характерные изгибы. Но лучше изгибать стебель до покрытия лаком, как описано выше. Веточка дерна белого Сибирика Вариегата готова. Такая веточка хорошо освежит и придаст особый колорит цветочным композициям.
Нет комментариев
Добавить комментарий